Конча Лабарта. Интервью с Флориндой Доннер-Грау, Тайшей Абеляр и Кэрол Тиггз Перевод с испанского на английский. Перевод с английского на русский. Впервые опубликовано в Мас Алла, Испания, 1 апреля 1997 года. Ответы на все вопросы были даны Флориндой Доннер-Грау, Тайшей Абеляр и Кэрол Тиггз Вопрос: Как и Карлос Кастанеда, вы были учениками дона Хуана Матуса и магов его группы. Однако в течении многих лет вы оставались в неизвестности и только недавно вы сами решили рассказать о своем ученичестве у дона Хуана. Почему вы так долго молчали? И в чем причина подобной перемены? Ответ: Во-первых, хотелось бы уточнить, что каждая из нас знала человека, которого Карлос Кастанеда называет доном Хуаном Матусом, под другими именами: Мельхиор Яокиск, Джон Мишель Абеляр или Мариано Аурелиано. Чтобы избежать путаницы, мы обычно называем его "старый нагваль", старый - не в смысле возраста, но в смысле старшинства, и, прежде всего, чтобы обозначить различие между ним и новым нагвалем, Карлосом Кастанедой. Но обсуждение нашего ученичества у старого нагваля вовсе не было частью той задачи, которую он перед нами поставил. По-этому мы оставались абсолютно неизвестными. Возвращение Кэрол Тиггз в 1985 году полностью изменило наши цели и стремления. По традиции, она является нашим проводником в том, что современные люди понимают как пространство и время, а шаманы древней Мексики называли осознанием. Они предпринимали путешествие сквозь то, что они называли темным морем осознания. По традиции, задачей Кэрол Тиггз было направлять нас, чтобы мы могли совершить этот переход. Ее возвращение автоматически изменило конечную цель наших ограниченных путей в нечто более значительное. Поэтому мы приняли решении покончить с анонимностью и начали обучать пассам шаманов древней Мексики. Вопрос: Дон Хуан обучал вас также, как и Карлоса Кастанеду? Если нет, то в чем различия? Как бы каждая из вас описала дона Хуана и его мужских и женских соратников? Ответ: Нас обучали совсем не так, как Карлоса Кастанеду, по одной простой причине: мы - женщины. У нас есть органы, которых нет у мужчин: яичники и матка, чрезвычайно важные органы. Инструкции старого нагваля для нас сводились к чистому действованию. Что же касается описания старого нагваля и его мужских и женских соратников, все, что можно сказать в настоящий момент нашей жизни, это то, что они были исключительными существами. Нам сейчас кажется бессмысленным говорить о них с позиций обычного человека. Все, что мы можем сказать, это то, что все они, а их было 16 человек, включая старого нагваля, пребывали в состоянии исключительной жизненной силы и молодости. Они все, конечно, были достаточно пожилыми, но в то же время и не были. Когда мы из любопытства и восхищения спросили старого нагваля, в чем кроется причина их чрезмерной жизненной силы, он сказал, что то, что приносит им молодость на каждом шагу их пути - это их связь с бесконечностью. Вопрос: Многие социологические и психологические учения современности призывают положить коне- разделению на мужское и женское. Однако из ваших книг следует, что между мужчиной и женщиной существует масса различий в способе получения знания. Нельзя ли поподробнее об этом? В чем состоит отличие вас и вашего опыта как женщин-воинов от Карлоса Кастанеды? Ответ: Различие между мужским и женским воином в традиции линии старого нагваля - самое простое, что только можно придумать. Как и у всех женщин в мире, у каждой из нас есть матка. У нас есть органы, которых нет у мужчин: наличие матки и яичников, как утверждают маги, позволяет женщинам с большей легкостью входить в необычные состояния осознания. Маги считают, что во вселенной есть неизмеримая сила, постоянная, бесконечная сила, которая может колебаться, но не изменяется. Они называют эту силу осознанием, или темным морем осознания. Маги утверждают, что все живые существа имеют связь с этой силой. Место, где происходит эта связь, маги называют точкой сборки. Маги полагают, что благодаря наличию матки внутри своего тела женщины имеют возможность изменять положение точки сборки. Хотелось бы уточнить, что маги уверены в том, что точки сборки всех живых существ находятся в одном и том же месте, на расстоянии метра от лопаток. Когда маги видят людей как энергию, они воспринимают эту точку как пучок энергетических полей в форме светящегося шара. Маги считают, что поскольку половые органы мужчин находятся снаружи тела, они не имеют подобной способности. Поэтому представляется абсолютно неуместным игнорировать эти различия или не придавать им должного значения. Приблизительно такие же различия усматриваются в поведении мужских и женских воинов в рамках социального распорядка. Энергетическое различие заставляет практикующих, как мужчин так и женщин, вести себя по разному. А уж у воинов эти различия еще более выражены. Замечательная способность женских воинов смещать точку сборки служит основой для действий воинов-мужчин, для которых характерна большая стойкость и несгибаемость намерения. Вопрос: Из ваших книг также следует, что Флоринда Доннер-Грау и Тайша Абеляр представляют собой различные категории в мире шаманизма. Одна из вас ф сновидящая, другая - сталкер. Эти привлекательные и экзотические понятия используются многими людьми без понимания, каждый норовит дать собственную интерпретацию. В чем же действительное значение этой классификации? В чем ее практическое применение для Флоринды Доннер-Грау как сновидящей и Тайши Абеляр как сталкера? Ответ: Как и в предыдущем вопросе, все очень просто: различие состоит в наших энергетических конфигурациях. ФДГ - сновидящая, потому что у нее есть особая способность изменять положение точки сборки. Маги утверждают, что как только положение точки сборки (которая является нашим связующим звеном с темным морем осознания) изменено, задействуется новый пучок энергетических полей, похожий на привычный, но, вместе с тем, настолько другой, чтобы гарантировать восприятие другого мира, который не является миром повседневности. Дар ТА как сталкера состоит в ее способности фиксировать точку сборки в новом положении, в которое она сместилась. Без способности закреплять положение точки сборки восприятие другого мира слишком мимолетное, очень напоминает эффект воздействия некоторых галлюциногенов: изобилие картин без связи и смысла. Маги считают, что воздействие галлюциногенов заключается в смещении точки сборки, но это происходит хаотически, неуправляемо и носит временный характер. Вопрос: В своих последних книгах "Жизнь-в-сновидении" и "Магический переход" вы рассказываете о вещах, которые происходили с вами, но в которые трудно поверить. Достижение иных миров, путешествие в неизвестное, контакты с неорганическими существами - все это звучит чересчур вызывающе для разума. Есть выбор либо вообще не верить вашим рассказам, либо считать вас существами, живущими за пределами добра и зла, существами, которых не касаются болезни, старость и смерть. Какова ежедневная реальность для женских воинов? И как жизнь в хронологии времени соотносится с жизнью во времени магическом? Ответ: Ваш вопрос, мисс Лабарта, слишком абстрактный и не очень уместный, простите нам нашу откровенность. Мы не являемся интеллектуальными созданиями и не собираемся принимать участия в обсуждении, в котором интеллект использует слова, не имеющие, по сути, никакого значения. Ни одна из нас ни при каких обстоятельствах не может быть за пределами добра и зла, болезней, старости. Так случилось, что старый нагваль убедил нас в существовании двух категорий людей. Большинство из нас - существа, которых маги называют (в уничижительном смысле, хотелось бы добавить) "бессмертными". Другая категория - существа, которым суждено умереть. Старый нагваль объяснял нам, что, подобно бессмертным, мы никогда не соотносим себя со смертью, позволяя себе невообразимую роскошь проживать всю свою жизнь будучи в плену слов, описаний, полемики, согласий и несогласий. Другая категория - категория магов, существ, которым суждено умереть, которые не могут позволить себе никогда и ни при каких условиях заниматься составлением интеллектуальных суждений. Если мы есть кто-то, то мы - существа, лишенные всякой важности. И если у нас что-то есть, то это наше убеждение, что мы - существа, которые должны умереть и что однажды нам придется лицом к лицу встретиться с бесконечностью. Наши приготовления - самая простая на свете вещь: двадцать четыре часа в сутки мы готовим себя к встрече с бесконечностью. Старый нагваль сумел изжить в нас эту ужасную идею бессмертности и безразличия к собственным жизням, он убедил нас, что, поскольку нам суждено умереть, то мы можем улучшить наши возможности к жизни. Маги утверждают, что люди - магические существа, способные на невероятные поступки и свершения, если им удастся избавиться от идеологий, которые превращают их в обычных людей. Наши действия есть, по сути, феноменологические описания подвигов восприятия, доступных любому из нас, особенно женщинам, подвигов, которые ускользают от нас из-за нашей саморефлексии. Маги утверждают, что единственное, что существует для нас, человеческих существ, это Я, Я и только Я. В подобных условиях возможно только то, что касается этого Я. А по определению, все, что касается Я, персонального Я, приводит лишь к разочарованию и озлобленности. Вопрос: Карлос Кастанеда - новый нагваль. Что это значит для вас как для женщин, и для ваших женщин-последователей? Возможно ли женщине быть нагвалем? Ответ: Все это значит для нас, что Карлос Кастанеда - наш советчик, адвокат, который знает, где подписывать документы, относящиеся к бесконечности. Он наш советник по вопросам с бесконечностью. Конечно же, женщина способна на это, но, как говорят маги, если можно добиться чего-то, не вставая с кровати, то зачем вообще вставать? Быть подобным адвокатом - не самая приятная обязанность. Старый нагваль шутил, что быть нагвалем - все равно, что быть слугой. "Черт побери, Джеймс! Принеси мне соль из кухни, я слишком устал, чтобы идти самому". И конечно же, Джеймсу надо вставать и идти за солью. Вопрос: Физическое присутствие учителя, возможно, не необходимо, но весьма полезно. Вы получали непосредственные указания, направляющие вас в мире шаманизма, непосредственно от дона Хуана и его соратников. Действительно ли вы полагаете, что этот мир достижим для любого, даже если нет персонального учителя? Ответ: В некотором смысле, настоятельная необходимость в учителе есть заблуждение. Старый нагваль просто помогал нам избавиться от нашего Я, своими шутками и бесподобным чувством юмора он заставил нас смеяться над собой. И поэтому мы твердо убеждены, что изменение, которое произошло с нами, возможно для кого угодно путем занятия Тенсегрити, например, и нет необходимости иметь для этого постоянного и персонального учителя. Старый нагваль не был заинтересован в том, чтобы обучать нас своему знанию. Он никогда не был учителем или гуру. Он не мог быть одним из них. Старый нагваль был заинтересован в продолжении своей линии. Если он и направлял нас лично, то лишь для того, чтобы внедрить в нас все предпосылки магии, чтобы мы были в состоянии продолжить его линию. Он ожидал, что однажды придет наш черед делать то же самое. Обстоятельства за пределами нашего выбора или его, сложились так, что продолжение его линии невозможно. С учетом того факта, что мы не можем выполнить традиционную миссию продолжения магической линии, мы хотим сделать это знание доступным. Поскольку практикующим тенсегрити нет необходимости продолжать какую либо шаманскую линию, у них есть возможность совершить то, что совершили мы, но идя другим путем. Вопрос: Возможность альтернативной формы смерти - одно из наиболее захватывающих положений учения дона Хуана. Из ваших слов следует, что он и его группа достигли этой альтернативной смерти. Как вы сами объясняете их исчезновение, когда они превратились в осознание? Ответ: Вопрос кажется очень простым, но ответить на него весьма сложно. Мы практикуем знание старого нагваля. Своим вопросом, как нам кажется, вы ищете психологического оправдания, объяснения, соотносимого с объяснениями современной науки. К сожалению, мы не можем дать иного объяснения вне собственного бытия. Старый нагваль и его группа умерли альтернативной смертью, которая возможно для любого из нас, если мы обладаем необходимой дисциплиной. Все, что мы можем сказать, это то, что старый нагваль и его люди жили жизнь профессионально, в смысле, что они отвечали за каждый свой поступок, даже самый сиюминутный, потому что они чрезвычайно остро осознавали то, чем занимались. В подобных условиях умереть альтернативной смертью не кажется такой уж полной невозможностью. Вопрос: Готовы ли вы к последнему прыжку? Что вы ожидаете от этой вселенной, которую вы именуете безличностной, холодной и хищнической? Ответ: Мы ожидаем только бесконечной битвы и возможности стать свидетелем бесконечности, на секунду или на пять миллионов лет. Вопрос: Некоторые читатели упрекают Карлоса Кастанеду в том, что его книгам не достает духовного подъема, что он никогда не упоминает слова "любовь". Действительно ли так холоден мир воинов? Или вы все же испытываете человеческие эмоции? Или, быть может, вы придаете этим эмоциям иное значение? Ответ: Да, мы придаем им иное значение. И мы не используем выражений типа "любовь" или "духовность", поскольку старый нагваль убедил нас, что это пустые слова. Не сами любовь и духовность, а использование этих слов. Его аргументы сводились к тому, что если мы действительно считаем себя бессмертными людьми, которые могут позволить себе роскошь жить среди гигантских противоречий и бесконечного эгоизма, если все, что нам нужно - это немедленное удовлетворение, как любовь и духовность могут иметь для нас свое истинное значение? Для старого нагваля эти понятия были застывшими, безжизненными словами, которые никто не в состоянии оживить. Он говорил, что каждый раз, как мы сталкиваемся с подобными противоречиями, мы разрешаем их, заявляя, что будучи людьми, мы слабы. Старый нагваль говорил нам, что, как правило, нас, людей, никто никогда не учил любить. Нас учили только испытывать благодарные чувства, исключительно относящиеся к собственному Я. Бесконечность необъятна и безжалостна, говорил он, и поэтому нет места ложным концепциям, какими бы приятными они нам ни казались. Вопрос: Как представляется, ключ к расширению возможностей нашего восприятия лежит в обладании необходимым количеством энергии, и что энергетическое состояние современных людей весьма скудно. Что является основной предпосылкой накопления энергии? Возможно ли это для того, кому приходится заботиться о семье, ходить каждый день на работу и принимать повсеместное участие в социальном мире. И что касается такого средства накапливать энергию, как воздержание это один из самых противоречивых пунктов в ваших книгах. Ответ: Воздержание рекомендуется каждому из нас, говорил старый нагваль. Не из моральных соображений, но ввиду отсутствия необходимого количества энергии. Он дал нам понять, что большинство из нас были зачаты в условиях постельной скуки. Будучи магом-практиком, старый нагваль утверждал, что процесс зачатия имеет первостепенное значение. Он говорил, что если мать в момент зачатия не испытала оргазма, то в результате такого зачатия родится "скучно-зачатый", как он их называл. В таких условиях нет энергии. Старый нагваль рекомендовал воздерживаться от секса всем зачатым подобным образом. Для накопления энергии он также рекомендовал заниматься разрушением поведенческих структур, ведущих к хаосу, таких как непрекращающаяся озабоченность поиском романтических взаимоотношений; выставление напоказ и защита своего "Я", ненужные привычки, но в первую очередь - невероятная настойчивость на проблемах собственного "Я". Если с этими вопросами удастся справиться, любому из нас хватит энергии, чтобы использовать пространство, время и общественный порядок более разумно. Вопрос: Магические пассы Тенсегрити, которым вы придаете большое значение являются вашим последним вкладом в распорстранение знаний о мире дона Хуана Матуса. Что может Тенсегрити принести тем, кто его практикует? Мождно ли сранить его с другими физическими дисциплинами и есть ли у него свои собственные характеристики? Ответ: Тенсегрити приносит практикующим энергию. Разница между Тенсегрити и любой другой системой физических упражнений состоит в том, что намерение Тенсегрити определено шаманами древней Мексики.. Это намерение состоит в освобождении существа, которому суждено умереть. Вопрос: Каковы мотивы столь масштабного распространения вашего знания на семинарах? Считаете ли вы, что такой подход, подразумевающий использование коммерческих средств и массовых сборищ, может быть действительно эффективным для тех, кто ищет индивидуальных изменений? Ответ: Для нас было настоящим открытием продуктивное взаимодействие большой массы участников. Старый нагваль никогда не говорил нам об этом, потому что сам никогда подобного не наблюдал. Человеческая масса - вот то, что наделяет Тенсегрити смыслом, позволяя практикующим достигать результатов, которых невозможно было бы достичь иначе в столь короткий срок. Вопрос: Вы утверждаете, что вы - окончание линии дона Хуана и что вы делаете что-то такое, чего предыдущие поколения шаманов не делали. Возможно, ваши приверженцы упрекнут вас в том, что вы не придерживаетесь учения. Насколько далеко вы отошли от шаманской традиции в той форме, в которой вас обучал ей дон Хуан? И каковы новые направления вашей работы? Ответ: Мы ни в коей мере не отошли от учения старого нагваля. Он поставил перед нами задачу закрыть свою линию "золотой застежкой" - именно это мы и пытаемся сделать. Для нас семинары - единственный способ вступить с вами в контакт и завладеть вашим вниманием. Карлос Кастанеда десять лет обучал Тенсегрити тех, кто был с ним рядом. Он проводил лекции и занятия с теми, кто просил его об этом, но все, чего он добился - обеспечил словарный запас этих индивидов, которые впоследствии построили свои карьеры эксплуатируя образ Карлоса Кастанеды.. ------------------------- Published by Transcedental Skamejka, RIML, 1998. http://scil.npi.msu.su/~ano